Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования               

МБДОУ д/с № 45 «Ласточка»

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 45 «Ласточка» – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

За основу ООП МБДОУ взяты концептуальные положения инновационной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы,             Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, содержание и механизмы которой обеспечивают полноценное развитие личности ребёнка во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и другим людям.

Программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание Программы ДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цель Программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников, в соответствии с духовно-нравственными ценностями, историческими и национально-культурными традициями народов России, а также с природно-географическим и культурно-историческим своеобразием региона;

 - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание условий для обеспечения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия воспитанников;

- воспитание у детей дошкольного возраста таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям, интерес и уважение к родному краю, традиционные гендерные представления, нравственные основы личности;

- осуществление преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- формирование предпосылок учебной деятельности и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей;

- создание детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности и сотрудничестве всех участников образовательных отношений;

- создание пространства детской реализации (ПДР), предполагающего поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребёнка и создание условий для самореализации;

- создание современной развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС ДО и требованиями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»;

- осуществление эффективного взаимодействия с семьями воспитанников: обеспечение открытости дошкольного образования, максимального участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе, психолого-педагогической поддержки семьи, единства подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-Ф3);

·         приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·         комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;

·         приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

·         приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

·         письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

·         постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»        (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел.

В   первом   разделе   охарактеризованы   цели   и   задачи   ООП   ДО, принципы   и   подходы   к   построению   Программы,   представлены характеристики   особенностей   развития   детей   дошкольного   возраста, широко представлен материал по достижению планируемых результатов, как ориентир освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.

Во   втором   разделе   Программы   раскрыто   содержание   психолого-педагогической работы по пяти  образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование по возрастам, а так же формы, способы, методы   и   средства   реализации   Программы.   Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

В третьем  разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей   (режимы   дня,   режим   двигательной   активности,   планирование образовательной   деятельности),   материально-техническое   обеспечение   и организации  предметно-пространственной среды ДО.

В Программе нашли своё отражение и особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребёнка, путём единства подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания.

Условия обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников:  

- взаимное информирование о ребёнке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей;

- обеспечение открытости дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;  

- обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и т.д.);

- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи. Система взаимодействия с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ;

- ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

 

 - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.


Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования

МБДОУ д/с № 45 «Ласточка»

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР), в МБДОУ детский сад № 45 «Ласточка» – это образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

·         «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

·         «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014);

·         «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

·         «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16.

·         «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» СП 3.1/2.4 3598-20).

·         «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями № 32 от 21 января 2019 г. приказ Министерства Просвещения РФ);

·         «Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программе дошкольного образования» (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);

·         «Примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-93 от 09 сентября 2019 г.)

·         «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации № Р-75 от 06 августа 2020 г);

·           «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофрено-педагог, тифлопедагог)» (проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ подготовлен Минтрудом России 15.09.2016) 27 сентября 2016г.

·         Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0004224, регистрационный № 6551 от 28.12.2016 г.);

·         Устав МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

·         Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

·         социально-коммуникативное развитие;

·         познавательное развитие;

·         речевое развитие;

·         художественно-эстетическое развитие;

·         физическое развитие;

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

 В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические условия реализации программы.

Программа предполагает, что обучающийся (воспитанник) с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее целевым ориентирам к моменту завершения дошкольного обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Срок освоения Программы составляет 2 года.

Педагогическая направленность работы предполагает развитие игровой, мыслительной деятельности, развитие речи и расширение знаний об общей картине мира, освоение определенных знаний и умений с ориентиром на возрастные особенности детей.

 

Программа предполагает развитие познавательной и образовательной деятельности детей с ОВЗ, результаты которой исследуются на основе мониторинга.

Учебный план

Учебный план МБДОУ д/с № 45 «Ласточка» является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ (устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно-образовательной деятельности) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Аннотация к рабочей программе воспитателя

во второй группе раннего возраста "Светлячки"

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей во второй группе раннего возраста "Светлячки" - локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 45 «Ласточка» и с учетом образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет  И.Н. Лыковой, «Рабочей программы воспитания МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников,  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рабочая программа включает в себя три раздела, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

• Целевой раздел;

• Содержательный раздел;

• Организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, цели и задачи, принципы и подходы реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников посещающих группу, ожидаемые образовательные результаты освоения программы, а также систему оценки освоения рабочей программы.

Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.

Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В обязательной части Программы представлены формы и методы решения программных задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников.

Региональный компонент рабочей программы предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с природой, историей и культурой родного города, края.

Организационный раздел включает режимы дня, утвержденные приказом заведующего МБДОУ д/с № 45 «Ласточка». План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендуют авторы инновационной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе воспитателя

во второй группе раннего возраста "Солнечные лучики"

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей во второй группе раннего возраста "Солнечные лучики" - локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 45 «Ласточка» и с учетом образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет  И.Н. Лыковой, «Рабочей программы воспитания МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников,  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рабочая программа включает в себя три раздела, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

• Целевой раздел;

• Содержательный раздел;

• Организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, цели и задачи, принципы и подходы реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников посещающих группу, ожидаемые образовательные результаты освоения программы, а также систему оценки освоения рабочей программы.

Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.

Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В обязательной части Программы представлены формы и методы решения программных задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников.

Региональный компонент рабочей программы предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с природой, историей и культурой родного города, края.

Организационный раздел включает режимы дня, утвержденные приказом заведующего МБДОУ д/с № 45 «Ласточка». План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендуют авторы инновационной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе воспитателя в младшей группе «Веснушки»

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей в младшей группе «Веснушки» - локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 45 «Ласточка» и с учетом «Рабочей программы воспитания МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников,  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рабочая программа включает в себя три раздела, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

• Целевой раздел;

• Содержательный раздел;

• Организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, цели и задачи, принципы и подходы реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников посещающих группу, ожидаемые образовательные результаты освоения программы, а также систему оценки освоения рабочей программы.

Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.

Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В обязательной части Программы представлены формы и методы решения программных задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников.

Региональный компонент рабочей программы предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с природой, историей и культурой родного города, края.

Организационный раздел включает режимы дня, утвержденные приказом заведующего МБДОУ д/с № 45 «Ласточка». План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендуют авторы инновационной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе воспитателя в средней группе «Теремок»

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей в средней группе «Теремок» - локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 45 «Ласточка» и с учетом «Рабочей программы воспитания МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников,  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рабочая программа включает в себя три раздела, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

• Целевой раздел;

• Содержательный раздел;

• Организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, цели и задачи, принципы и подходы реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников посещающих группу, ожидаемые образовательные результаты освоения программы, а также систему оценки освоения рабочей программы.

Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.

Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В обязательной части Программы представлены формы и методы решения программных задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников.

Региональный компонент рабочей программы предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с природой, историей и культурой родного города, края.

Организационный раздел включает режимы дня, утвержденные приказом заведующего МБДОУ д/с № 45 «Ласточка». План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендуют авторы инновационной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Срок реализации Рабочей программы 1 год.

 


Аннотация к рабочей программе воспитателя в средней группе «Сказка»

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей в средней группе «Сказка» - локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 45 «Ласточка» и с учетом «Рабочей программы воспитания МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников,  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рабочая программа включает в себя три раздела, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

• Целевой раздел;

• Содержательный раздел;

• Организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, цели и задачи, принципы и подходы реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников посещающих группу, ожидаемые образовательные результаты освоения программы, а также систему оценки освоения рабочей программы.

Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.

Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В обязательной части Программы представлены формы и методы решения программных задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников.

Региональный компонент рабочей программы предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с природой, историей и культурой родного города, края.

Организационный раздел включает режимы дня, утвержденные приказом заведующего МБДОУ д/с № 45 «Ласточка». План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендуют авторы инновационной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе воспитателя

в старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка»

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей старшей группы компенсирующей направленности «Улыбка» - локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией; его социализацию в коллективе сверстников. Определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а также целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.

В рабочей программе:

·         конкретизированы цели и задачи реализации программы;

·         определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;

·         представлена реализация календарно-тематического планирования.

Структура программы является формой представления образовательной программы дошкольного учреждения как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие разделы:

1. Целевой раздел.

2. Содержательный раздел.

3. Организационный раздел.

Целевой раздел: в пояснительной записке описаны нормативные документы, использованные в разработке программы; обоснована целесообразность создания программы, основные принципы и подходы формирования программы. В подпункте «Характеристики особенностей развития детей» описываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, включает режим дня.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе воспитателя

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Смешарики»

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей подготовительной  группы компенсирующей направленности  «Смешарики» -  локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией; его социализацию в коллективе сверстников. Определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а также целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.

В рабочей программе:

·         конкретизированы цели и задачи реализации программы;

·         определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;

·         представлена реализация календарно-тематического планирования.

Структура  программы  является формой представления образовательной   программы   дошкольного   учреждения   как   целостной системы,   отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие разделы:

1. Целевой раздел.

2. Содержательный раздел.

3. Организационный раздел.

Целевой раздел: в пояснительной записке описаны нормативные документы, использованные в разработке программы; обоснована целесообразность создания программы, основные принципы и подходы формирования программы. В подпункте «Характеристики особенностей развития детей» описываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, включает режим дня.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе воспитателя

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звёздочки»

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей подготовительной  группы компенсирующей направленности  «Звёздочки» -  локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией; его социализацию в коллективе сверстников. Определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а также целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.

В рабочей программе:

·         конкретизированы цели и задачи реализации программы;

·         определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;

·         представлена реализация календарно-тематического планирования.

Структура  программы  является формой представления образовательной   программы   дошкольного   учреждения   как   целостной системы,   отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие разделы:

1. Целевой раздел.

2. Содержательный раздел.

3. Организационный раздел.

Целевой раздел: в пояснительной записке описаны нормативные документы, использованные в разработке программы; обоснована целесообразность создания программы, основные принципы и подходы формирования программы. В подпункте «Характеристики особенностей развития детей» описываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, включает режим дня.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе воспитателя

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Затейники»

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей подготовительной  группы компенсирующей направленности  «Затейники» -  локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией; его социализацию в коллективе сверстников. Определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а также целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.

В рабочей программе:

·         конкретизированы цели и задачи реализации программы;

·         определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;

·         представлена реализация календарно-тематического планирования.

Структура  программы  является формой представления образовательной   программы   дошкольного   учреждения   как   целостной системы,   отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие разделы:

1. Целевой раздел.

2. Содержательный раздел.

3. Организационный раздел.

Целевой раздел: в пояснительной записке описаны нормативные документы, использованные в разработке программы; обоснована целесообразность создания программы, основные принципы и подходы формирования программы. В подпункте «Характеристики особенностей развития детей» описываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, включает режим дня.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе воспитателя

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Почемучки»

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа для детей подготовительной  группы компенсирующей направленности  «Почемучки» -  локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией; его социализацию в коллективе сверстников. Определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а также целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.

В рабочей программе:

·         конкретизированы цели и задачи реализации программы;

·         определены возрастные, психологические, индивидуальные особенности контингента воспитанников;

·         представлена реализация календарно-тематического планирования.

Структура  программы  является формой представления образовательной   программы   дошкольного   учреждения   как   целостной системы,   отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие разделы:

1. Целевой раздел.

2. Содержательный раздел.

3. Организационный раздел.

Целевой раздел: в пояснительной записке описаны нормативные документы, использованные в разработке программы; обоснована целесообразность создания программы, основные принципы и подходы формирования программы. В подпункте «Характеристики особенностей развития детей» описываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, включает режим дня.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе воспитателя

в подготовительной группе «Островок»

на 2021-2022 учебный год

 

Рабочая программа для детей в подготовительной группе «Островок» - локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с  Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 45 «Ласточка» и с учетом «Рабочей программы воспитания МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников,  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рабочая программа включает в себя три раздела, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

• Целевой раздел;

• Содержательный раздел;

• Организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, цели и задачи, принципы и подходы реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников посещающих группу, ожидаемые образовательные результаты освоения программы, а также систему оценки освоения рабочей программы.

Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей.

Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В обязательной части Программы представлены формы и методы решения программных задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников.

Региональный компонент рабочей программы предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с природой, историей и культурой родного города, края.

Организационный раздел включает режимы дня, утвержденные приказом заведующего МБДОУ д/с № 45 «Ласточка». План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендуют авторы инновационной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,           Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

 

Срок реализации Рабочей программы 1 год.


Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

на 2021-2022 учебный год

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности учителя-логопеда.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда  спроектирована с учетом адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 45 «Ласточка», в соответствии с ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей 5-7 лет и запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, организацию и содержание образовательного процесса по коррекции речи в группах компенсирующей направленности.

Рабочая программа обеспечивает образовательную деятельность   для детей с ОНР,  ФФНР и представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно- пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в МБДОУ (диагностического, коррекционно- компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми.

 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом, из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет.

В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Настоящая программа позволяет наиболее рационально организовывать работу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обеспечивать единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создавать предпосылки для дальнейшего обучения.

 

Срок реализации Программы – 1 год.


Аннотация к рабочей программе музыкального работника

на 2021-2022 учебный год

 

Рабочая  программа  музыкального руководителя является нормативно - локальный акт образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности музыкального руководителя.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБДОУ  д/с № 45 «Ласточка» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», в соответствии с контингентом воспитанников, их гендерными, индивидуальными и возрастными особенностями.

        Рабочая программа разработана с учётом:

·         основной образовательной программы МБДОУ д/с № 45 «Ласточка»;

·         адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 45 «Ласточка»;

·         программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П.Костиной и «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.

Программа разработана с учетом дидактических принципов, психологических особенностей воспитанников дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

·         восприятие;

·         пение;

·         музыкально-ритмические движения;

·         игра на детских музыкальных инструментах;

·         музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Рабочая программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного, которые, в свою очередь, составлены на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с  № 45 «Ласточка» и разработанные самостоятельно на основе имеющихся технологий и методик по музыкальному воспитанию. Структура рабочей программы отражает все направления деятельности музыкального руководителя. Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки.

      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» и интегрирует со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

Реализация Рабочей программы позволяет создавать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы, установления продуктивного взаимодействия с семьями дошкольников и достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования.

Срок реализации Программы – 1 год.

 

 


Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога направлена на психологическое сопровождение педагогического процесса в группах общеразвивающей направленности для детей от 1,5 лет до 5 лет и группах компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет. 

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по всем профессиональным направлениям  (психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение, экспертная работа) в процессе реализации образовательного процесса с воспитанниками, родителями воспитанников, педагогами МБДОУ.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Целью данной рабочей программы является развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1)              психологическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса;

2)              изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоционально – волевой и поведенческих сфер;

3)              максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка;

4)              оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах организации деятельности;

5)              подготовка детей к новой социальной ситуации развития – психологическая подготовка к школе;

6)              содействие повышению психологической компетентности педагогических работников и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Данная рабочая программа имеет разделы:

·      Целевой раздел (пояснительная записка, цели и задачи, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,  планируемые результаты освоения программы, целевые ориентиры раннего возраста, целевые ориентиры на этапе завершения освоения рабочей программы);

·      Содержательный раздел (описание      работы           по        основным направлениям деятельности: психологическая диагностика и профилактика, коррекционно-развивающая работа, консультационная работа, экспертная и организационно-методическая работа; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание     образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей; особенности образовательной деятельности разных; способы и поддержка детской инициативы; особенности взаимодействия с семьями воспитанников; иные характеристики содержания рабочей программы).

·      Организационный раздел (описание материально-технического обеспечения рабочей программы; описание     обеспеченности        методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, программно-методическое обеспечение программы);

·      Дополнительный раздел (краткая презентация рабочей программы).

Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь - октябрь (начальный), апрель – май (итоговый).

 

Срок реализации Программы – 1 год.


Аннотация к рабочей программе

инструктора по физической культуре

на 2021-2022 учебный год

 

Рабочая программа инструктора по физической культуре в группах младшего и среднего возраста (3-5 лет) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и на основании основной образовательной программы МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Рабочая программа инструктора по физической культуре в группах компенсирующей направленности (5-7 лет) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и на основании адаптированной основной образовательной программы МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Цель рабочей программы: создание системы работы инструктора по физической культуре, направленной на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, формирования здорового образа жизни.

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей, направленный на развитие физических качеств, координации движений, формирование опорно-двигательной системы организма.
  • Дать первоначальные представления о некоторых видах спорта, ценностях здорового образа жизни (нормы и правила в двигательном режиме, питании, закаливании, формирование полезных привычек).
  • Расширять спектр овладения детьми двигательных умений и навыков в соответствии с их индивидуальными особенностями, творческими способностями.
  • Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности, саморегуляции в двигательной сфере, творческого самовыражения.
  • Обновить формы и методы работы с детьми, направленные формирование позитивных взаимоотношений детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; воспитание интереса к систематическими занятиями физическими упражнениями.
  • Обеспечить взаимодействие педагогов, родителей в т.ч. специалистов в коррекционной работе с детьми логопатами (развитие физиологического и речевого дыхания, нормализация голосовых функций; развитие зрительно-пространственных ориентаций, координации речи с движением; развитие общей и мелкой моторики пальцев рук).

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» и предполагает интеграцию с другими образовательными областями:

·         социально-коммуникативное развитие;

·         познавательное развитие;

·         речевое развитие;

·         художественно-эстетическое развитие.

 Рабочая программа включает в себя три раздела: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел. Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 

Срок реализации Программы – 1 год.

 

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2021 - 2022 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ д/с № 45 «Ласточка».

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией

Численность обучающихся

 

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Образовательная программа

Общая численность обучающихся

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 45 «Ласточка»

 

 

 

113 воспитанников

 

 

0

 

 

113 воспитанников

 

 

113 воспитанников 

 

 

0

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР МБДОУ д/c №45 «Ласточка»

 

 

 

 

75 воспитанников

 

 

 

0

 

 

 

75 воспитанников

 

 

 

75 воспитанников

 

 

 

0

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия на осуществление образовательной деятельности